Блог

Развиваем дисциплину у ребенка🧚🏻‍♂️

Развиваем дисциплину у ребенка


С малых лет ребенка нужно приучать к жизни в обществе. Для этого он должен усвоить комплекс норм, которые приняты в социуме. В понятие «дисциплина» входят правила, которые человек всегда выполняет.

Особенности термина

Дисциплина может рассматриваться с разных точек зрения. Например. В коллективе она проявляется в том, что дети не мешают друг другу, не конфликтуют, не нарушают ход занятий.
У детей дошкольного возраста постепенно вырабатывают установку: «Я хочу, но не могу это сделать», т.е. сознательность. Ребёнок начинает понимать, что его поведение мешает окружающим.
В пространстве детского сада формирование дисциплины происходит под влиянием воспитателя. С помощью взрослого дети учатся правильно взаимодействовать, принимать решения и нести за них последствия, вырабатывать внутренний контроль.

🌿В младшем дошкольном возрасте нельзя использовать ультимативные формулировки, иначе дети откажутся их выполнять. Создают игровые ситуации. Например, игрушки нужно убирать на места, иначе они обидятся и уйдут.

🌿В среднем дошкольном возрасте тоже не стоит ждать идеального самоконтроля. Дети могут выполнять поручения взрослого только под присмотром. Им постоянно напоминают как себя вести.

🌿В старшем дошкольном возрасте дети уже способны к рассуждениям: «не хочу, но надо» — именно оно важно для успешной жизни. Когда человек понимает свои обязанности, почему нужно что-то делать, ему легче существовать в социуме.

Советы для родителей🧚🏻‍♂️

📌Откажитесь от любых ультимативных формулировок. Они непонятны для ребенка, сразу вызывают чувство протеста и гнева. Поэтому приучайте ребенка к дисциплине через просьбы о помощи. Например, если он должен сложить одежду, то скажите: помоги, мне, пожалуйста, собрать вещи.

📌У детей дошкольного возраста еще слабый самоконтроль. Поэтому напоминайте им заранее о том, что нужно сделать. Например, убрать игрушки перед сном.

📌Давайте дошкольнику возможность выбора — собраться через минуту или пять минут. Если ребёнок сам выдвигает условия, то соглашайтесь на них (в пределах разумного!). Простой пример: прийти на ужин после того как закончится мультфильм.

📌Всегда находите время для того, чтобы что-то объяснить ребёнку. В силу возраста ему ваши требования будут казаться бессмысленными. У него нет жизненного опыта, причинно-следственных связей. Объяснения помогут ему понять необходимость тех или иных действий.

📌Не давайте сразу большого количества заданий. Ребенок их не запомнит, запутается, не выполнит. Лучше поручение выдавать порционно, постепенно. В случае проблем не бойтесь идти на переговоры с малышом. Пример: он разбрасывает игрушки, не собирает их. Тогда нужно спросить ребенка, какие последствия будут. Мама может предложить выкидывать то, что валяется на полу.

📌Учтите, что обещание придется выполнять. Иначе малыш поймет бессмысленность угроз и перестанет уважать родителей. Всегда прививайте ему связку поступок → последствие
Made on
Tilda